Сенсорная интеграция или
«Нет, спасибо, давайте без физкультуры!»
Сенсорная интеграция – это упорядочивание ощущений, которые потом будут как-либо использованы. Ощущения дают нам информацию о физическом состоянии нашего тела и окружающей среды, подобно пище, насыщающей наше тело. Каждую миллисекундочку мы получаем информацию от наших органов чувств. А поскольку человеку необходимо двигаться, учиться или вести себя подобающим образом, наш мозг «красиво» организовывает все вышеупомянутые ощущения. Когда полученная информация упорядочена, мозг может использовать ее для формирования восприятия, поведения, а главное процесса обучения!
Сенсорная интеграция является бессознательным процессом, происходящим в мозге (мы не задумываемся о ней, так же как не задумываемся о том с какой ноги начать движение; организует информацию, полученную от органов чувств (вкус, звук, запах,…); помогает «фильтровать» информацию (например, сосредоточиться на написании этого поста и не обращать внимание на звуки, доносящиеся из телевизора); позволяет нам осмысленно действовать и реагировать на ситуацию, в которой мы находимся (например, отдернуть руку от горячей сковородки), а также формирует базу для обучения и социального поведения.
- Сенсорный сигнал просто «не регистрируется» в мозге – то есть на одни вещи ребенок не обращает внимания, а на какие-то наоборот, реагирует довольно резко. Совершенно верно, это из области – смотрит и не видит! Или – «Включила фен и вот завелся! Не остановить!»).
У наших детей, не зависимо от диагноза существует три вида плохой обработки сигнала:
Самое главное, что можно сделать –
2. Плохая модуляция сенсорных сигналов. Понаблюдайте, возможно ваш ребенок испытывает гравитационную неуверенность («Опять споткнулся на ровном месте!» или тактильную гиперчувствительность (Чьи малыши наотрез отказываются надевать и при удобном случае сдергивают с себя шапку и шарф? А малышки не носят «прекрасных розовых бантов»?)
3. «Сбоит» область мозга, отвечающая за побуждение к действиям! Да-да! Вот они машинки в ряд! И полное отсутствие интереса к конструктивной деятельности!
Вот поэтому многие дети часто положительно реагируют на сильное давление и им нравится, когда их «закатывают» в маты; засовывают руки под тяжелые предметы; перебирают крупу; подают ножку или ручку, чтобы за нее дернуть, ведь это стимулирует рецепторы суставов и мышц, а вращение и качание вообще не вызывают у них недомогания (Вспомните себя, кто мог без содрогания выдержать катание на «Сюрпризе» или переворот «Солнышко»?)
И ощутить свое тело, понять, что вот она рука, а вот нога и я могу ими управлять как раз и помогают занятия по сенсорной интеграции – она задействует тело, органы чувств и весь мозг!
И, конечно, наши дорогие родители, вы как никто другой, можете помочь изменить мир вашего ребенка!
1. Понять проблему;
2. «Закатать рукава» и сказать самому себе «Все получится!»
3. Научить ребенка играть (Формирование новых нейронных связей при обучении новому виду деятельности никто не отменял!)
4. Обратиться за профессиональной помощью
Расскажите, кто посещал занятия у нас в центре, каковы ваши результаты?
А если мы имеем особенности работы мозга?
- А может ребёнок стал лучше чувствовать приближение мочеиспускания или дефекации?
- Ребенок поехал на самокате или велосипеде?
- А может улучшилась концентрация внимания и вы, (о, Боги!) делаете уроки за 3 часа, а не за 8?
А если сложности во взаимодействии и коммуникации?
сенсорная интеграция