Что же представляют собой «пексы»?
Дорогие наши родители! Сегодня мы поговорим с вами об альтернативной коммуникации.
Как мы все знаем язык и коммуникация – это основа социального взаимодействия.
И отсутствие данных навыков безусловно влияет на развитие ребенка и общение.
Введение системы коммуникации PECS
Предвосхищая ваши возражения – общение – это не только речь! Это жесты, графические изображения, письмо.
На сегодняшний день все более популярной и широко используемой стала система альтернативной коммуникации PECS (The Picture Exchange Communication System), разработанная Лори Фрост ( логопед) и Энди Бонди ( поведенческий аналитик) в 1985 году для обучения навыкам общения неговорящих детей. Целью данной системы является самостоятельное общение с помощью небольших карточек («пексов»).
Должно быть каждый из вас хоть раз слышал вопрос наших специалистов : «А «пексы» ваши где?»
Это отлично отточенная система, обучающая ребёнка коммуницировать с другими.
Система PECS в случае, если преградой к говорению является именно несформированность адекватной просьбы, PECS прекрасный метод ЗАПУСКА РЕЧИ!
А что значит несформированная просьба?
- ведёт за руку и выбрасывает руку в сторону «объекта желания»
- кричит, так как не может выразить просьбу
- просит с помощью указательного жеста более полугода, вид просьбы в развитии стоит на месте
- просит одним слово ( не по возрасту)
- часто речи много у ребёнка, а вот просьба не сформирована!
Тогда мы формируем просьбу, речь накладывается сверху и далее, если просьбы доведены до автоматизмов, PECS утрируется за ненадобностью.
К сведению… в норме количество просьб к 4-х годам доходит до 700 в день.
Нет-нет! Не будет он «лениться» говорить словами! Проверено!
Освоение каждого этапа зависит от конкретного ребенка и наличия мотивации!
Папку носить тяжелее, чем сказать: «Я хочу сок!»
То есть резюмируя все выше сказанное – PECS запускает речь
Мотивирует ребенка озвучивать и «проговаривать» свою просьбу! И еще одним важным преимуществом данной системы является то, что она позволяет снизить, а то и вовсе свести к нулю эпизоды нежелательного поведения! Зачастую наши ребята используют крик, плач и «изобретают» различные приемы получения желаемого просто потому, что их не понимают!
Так давайте дадим нашим детям возможность не просто «говорить» и «просить» красиво, но и научимся их понимать!