Индивидуальные занятия это хорошо, но для школы ребенку нужны навыки работы в коллективе. Мини-группы (2-4 человека) становятся идеальной средой для подготовки.

И вот почему это научно обоснованно:
1. Дозированная социальная среда Обучение происходит в «зоне ближайшего развития», которую проще создать в малой группе. Ребенок с РАС учится взаимодействовать без сенсорной и эмоциональной перегрузки, которую вызывает большой коллектив и отсутствие индивидуального подхода.
2.Использование стратегий ABA! В малой группе поведенческие аналитики могут эффективно отрабатывать навыки: ждать своей очереди, следования общим инструкциям, взаимодействие со сверстниками, толерантности с отказу и поведению сверстника и др…, используя стратегии АВА.
3.Теория социального научения Дети учатся не только у взрослого, но и наблюдая за сверстниками. В мини-группе ребенок с РАС видит наглядные модели поведения других детей и перенимает их.

Что мы развиваем в мини-группе:
  • Умение работать по общему расписанию
  • Коммуникацию (просьба, отказ, комментарий)
  • Толерантность к приближению сверстника
  • Навыки совместной игры и простой кооперации
  • Выполняем задания на совместный результат
  • Формируем творческие навыки
  • Формирует академические навыки

Такой подход — не просто «занятия в группе». Это научно обоснованный метод мягко и эффективно адаптировать ребенка к требованиям школьной системы.
Made on
Tilda