Индивидуальные занятия это хорошо, но для школы ребенку нужны навыки работы в коллективе. Мини-группы (2-4 человека) становятся идеальной средой для подготовки. И вот почему это научно обоснованно:
1. Дозированная социальная среда Обучение происходит в «зоне ближайшего развития», которую проще создать в малой группе. Ребенок с РАС учится взаимодействовать без сенсорной и эмоциональной перегрузки, которую вызывает большой коллектив и отсутствие индивидуального подхода.
2.Использование стратегий ABA! В малой группе поведенческие аналитики могут эффективно отрабатывать навыки: ждать своей очереди, следования общим инструкциям, взаимодействие со сверстниками, толерантности с отказу и поведению сверстника и др…, используя стратегии АВА.
3.Теория социального научения Дети учатся не только у взрослого, но и наблюдая за сверстниками. В мини-группе ребенок с РАС видит наглядные модели поведения других детей и перенимает их.
Что мы развиваем в мини-группе: - Умение работать по общему расписанию
- Коммуникацию (просьба, отказ, комментарий)
- Толерантность к приближению сверстника
- Навыки совместной игры и простой кооперации
- Выполняем задания на совместный результат
- Формируем творческие навыки
- Формирует академические навыки
Такой подход — не просто «занятия в группе». Это научно обоснованный метод мягко и эффективно адаптировать ребенка к требованиям школьной системы.