Ребёнку год: стоит ли начинать АВА-терапию?
Очень часто нашими посетителями становятся малыши около года. К сожалению, у многих уже диагностировано расстройство аутистического спектра, а некоторые находятся в зоне риска и со всеми детками необходимы занятия. Однако не редки случаи, когда маленькие посетители ещё находятся на грудном вскармливании, что осложняет проведение занятий. Что бы ни делал педагог – пускал пузыри, привлекал внимание интересными игрушками, собирал пирамидки – малыш остаётся практически приклеенным к маминой груди и безучастным к процессу
Родители в такой ситуации часто задаются вопросом о целесообразности проведения занятий. Отвечаем... Без мотивации, занятия не будет! Поэтому, как правило, занятие проходит по Денверской модели раннего вмешательства. Мы работаем мамиными руками, вовлекаем её в процесс занятий, чтобы она давала подсказки. Бывает так, что мама не выдерживает и выходит из кабинета. Ребёнок в этот момент начинает плакать, а мама нервничает в коридоре, слыша плач малыша. В этот момент мама может чувствовать себя предателем по отношению к собственному ребёнку и принять неверное решение о прекращении занятий, поскольку они психологически болезненны и неэффективны.
Поэтому мы призываем родителей находиться в тесном контакте с педагогом: находиться на занятиях и работать с педагогом в одной команде! Со временем, мы постепенно начинаем практиковать выход мамы из кабинета. Сначала за минуту до конца занятия, потом через 2 минуты, 3 и так далее. Маме же необходимо отделять собственные эмоции и чувства отделять от стратегии поведения, т.е. когда мама в коридоре плачет, потому что слышит плач своего малыша в кабинете – это субъективное чувство тревоги! Нельзя лишать ребёнка терапии, основываясь исключительно на своих эмоциях. Ребёнку крайне важно пройти и период адаптации к занятиям, и научиться находиться без родителей хоть какое-то непродолжительное время. При этом, мы исключительно за сотрудничество мамы и специалиста. Терапия начинает выполняться мамиными руками, мама присутствует на занятиях. И всё это, в первую очередь, снижает стресс как у малыша, так и у его мамы